Корзина
0
+7 (910) 002-21-65
+7 (917) 594-78-48
Каталог аппаратуры
Горячая распродажаДомашний кинотеатр (комплект)АкустикаAV-ресиверы и процессорыАудио и видео источникиВиниловые проигрыватели и аксессуарыУсилители и ресиверыПроекторы и экраныКабелиЦифро-аналоговый преобразовательТелевизорыМебель для AV аппаратурыМультирум системыСетевые фильтры и разветвителиИсточникиАксессуары для акустики

Reimyo DAP-999EX Limited Edition

Цифро-аналоговый преобразователь Reimyo DAP-999EX Limited Edition

Цифро-аналоговый преобразователь
Reimyo DAP-999EX Limited Edition

Производитель: Reimyo

Цифро-аналоговый преобразователь.

Цена:1 031 860 руб.за штуку
Цифровые входы AES/EBU (XLR), BNC, COAXIAL (RCA), Optical (Toslink)
Технология K2 JVC
ЦАП Два 24-х битовых преобразователя Burr-Brown PCM 1704 UK + JVC K 2
Инвертор фазы 0 и 180 грд.
Напряжение аналогового выхода (XLR) 5,1 Vrms , (RCA) 2,55 Vrms
Частотный диапазон DC - 20000 Гц (+/- 0,5 дБ)
Отношение сигнал/шум > 114 дБ
Динамический диапазон > 100 дБ
Общие гармонические искажения < 0,003 %
Разделение между каналами > 105 дБ
Потребляемая мощность 15 Вт
Размеры ШхВхГ 430х44х337 мм
Вес 5,5 кг
Корпус Немагнитный материал жёсткой конструкции
Комплект Сетевой кабель Harmonix "X - DC2" 1,5 метра
Использование технологии K2 согласно лицензионному соглашению Victor's Japan Company
Страна Япония

Reimyo DAP-999EX Limited

ревю Войцеха Пакулы
фото Войцеха Пакулы
перевод на английский Анджея Джадовеца



Последние изменения в области дистрибуции музыкального контента иначе как революционными не назовешь. С момента зарождения механического восприизведения звука мы всегда имели дело с физическим носителем, сперва с бумажной лентой, затем с цилиндром и плоским диском, вращающимся со скоростью 78 об/мин, потом перешли к виниловому LP, магнитной ленте на бобинах и кассетах, и наконец - к компакт диску. Десятки других бытовых и профессиональных аудиоформатов приходили и уходили, чтобы предаться полному забвению. Похоже, что именно CD стал последним реальным звеном в этой цепочке. Его успех не был, и определенно никогда не будет повторен ни DVD-A, ни SACD, ни Blu-ray Audio. Винил и, на какое-то время компакт диск, вот что останется на поле битвы на грядущие годы. Будущее, а для некоторых из нас уже настоящее, это музыкальное “облако” (Cloud). Аудио файл.

Однако, давно уже подмечено, что уход хорошо укоренившейся технологии сопровождается аккумулированием и внедрением инновационных решений, которые способны подарить ей вторую жизнь и надолго отсрочить ее уход на покой. Я представить себе не могу, что послужило причиной той мощной "лебединой песни", которая явно наблюдается сегодня в части формата Compact Disc. Отчасти это объясняется желанием сохранить доходы от патентов в области технологии, относящейся к данному формату. Это сопровожлается перекрытием инвестиций компаниям, работающим в области дальнейших инноваций. Именно это происходит с заводами по тиражированию записей - когда потребность в физическом носителе снижается, существенная часть их доходов пропадает. Я знаю, что многие из этих предприятий, включая те, что расположены в Польше, в срочном порядке ищут новые источники доходов.

Но возможно именно это стало и причиной настоящего взрыва инноваций в области формата CD. Это наглядно просматривается как на стороне “софта” или компакт диска, так и на стороне аппаратного обеспечения (CD проигрыватели). Движущей силой, стоящей за этими изменениями, оказались японские компании, в первую очередь это JVC Victor Company, Sony Music и Universal Music.

Первая из них, помимо постоянных усовершенствований формата XRCD, а теперь и XRCD24 Super Analog (в случае носителя на аналоговой магнитной ленте) и Refined Digital (для цифровой магнитной ленты), буквально взорвала рынок, выйдя на него с новым решением, которое, кстати, используется и двумя другими вышеупомянутыми компаниями - это технология HR Cutting.

Как известно, HR Cutting (High Resolution Cutting Process) - это новейшее изобретение, авторские права на которое принадлежат компании JVC. Это модифицированный метод нарезки стеклянной матрицы, который используется на заводах по тиражированию CD. Обычно музыкальные компании отсылают материал на завод в том же самом формате, в котором он должен быть нарезан; другими словами, в формате 16-bit, 44.1kHz. Это может быть сделано с помощью CD-R, DAT, или отсылки по Интернет. После этого материал кодируется и нарезается с помощью лазера на стеклянную матрицу. Компания JVC усовершенствовала этот процесс много лет назад для того чтобы минимизировать число действий (шагов), между отправкой музыкального материала со студии мастеринга и выпуском окончательного компакт диска. Материал сперва оцифровывается (в случае аналоговой магнитной ленты) или подвергается коррекции временной базы и апсемплингу (в случае цифровой магнитной ленты). Затем он записывается на магнитно-оптический диск Sony (MO) с разрешением 24-bit (в случае XRCD24; в случае XRCD и XRCD2 - это 20-bit). Частота дискретизации равна 88.2kHz, это в два раза больше частоты дискретизации CD. Преобразование в формат 16/44.1 происходит непосредственно перед моментом прожигания диска и производится, что называется, "on the fly" (т.е. не прерывая процесса). На такие компакт диски наносится логотип XRCD, XRCD2 или XRCD24, а сама технология получила название K2.

Технология HR Cutting представляет собой, судя по всему, дальнейшее усовершенствование этого процесса. Музыкальный материал, поступающий на завод по тиражированию, имеет разрешение 24 бита, а частота его дискретизации равна 176.4kHz, что в 4 раза выше частоты дискретизации CD. Преобразование в формат 16/44.1 и кодирование сигнала также производится по принципу "on the fly". Присутствует, тем не менее, важное отличие - процесс K2 ранее использовался исключительно компанией JVC и диски производились только на заводе компании в Йокогаме. Диски же, использующие технологию HR, производятся и другими компаниями, не только JVC. Sony использует этот процесс при производстве своих CD, а Universal Music - при производстве SHM-CD и Platinum SHM-CD. Похоже, что благодаря всем этим усилиям, даже такой ограниченный формат как CD может быть существенно усовершенствован.

Но для того, чтобы можно было воспользоваться всеми улучшениями, которые эти компании смогли “выжать” из стандарта Red Book, задающего спецификацию формата Compact Disc, он должен быть надлежащим образом воспроизведен. И здесь начинается самая тяжелая часть задачи, связанная с “железом”. Перефразируя ставшую классикой песню Мела Кули, можно сказать: “Все настоящие CD проигрыватели ушли в небытие”. Ну, скажем так, не все, если, если держать в уме цифро-аналоговый преобразователь DAP-999EX Limited японского бренда Reimyo, ставший предметом настоящего ревю. Но, в целом, однако, они постепенно становятся исчезающим классом оборудования. Этого одного достаточно для того, чтобы включить DAP-999EX Limited в Красную Книгу компонентов, находящихся под угрозой исчезновения. Мистер Киучи, владелец Reimyo (а также Hamonix, Bravo! и Enacom; координатор и совладелец патентов на XRCD), самурай по духу и мастер Кендо (искусство владения самурайским мечом), считает, что это не мешало бы сделать. Его система, состоящая из транспорта CDP-777 и цифро-аналогового преобразователя DAP-999EX - одна из лучших в мире. В транспорте используется флагманский механизм Philips CD Pro-2M, который в настоящее время снимается с производства, а в цифро-аналоговом преобразователе - процессор K2. Мистер Киучи, в частности, является убежденным приверженцем его использования, как в тракте записи, так и при мастеринге. Когда-то этот процессор использовался компанией JVC эксклюзивно, и даже сейчас его можнно встретить всего лишь в нескольких аудиокомпонентах, причем все они - японского производства. Цифро-аналоговый преобразователь версии Limited использует последнюю версию этого процессора. В сущности, у ЦАП одна задача - декодировать сигнал записанный на CD. Входное разрешение ЦАП - 24 бита, но его максимальная частота дискретизации ограничена 48 кГц.



Я не верю в совпадения. Поэтому, когда я узнал об этой модификации, то был уверен, что она непосредственно связана с технологией HR Cutting. Предыдущий процессор, как это описывалось в технических спецификациях компании, интерполировал 16-битовый сигнал в 24 бита и производил его апсемплинг до частоты 88.2 кГц (как в случае XRCD24). Теперь он интерполирует сигнал в 24 бита (здесь нет изменений), но производит апсемплинг сигнала до 176.4 кГц. Хотя об этом и не говорится явно, по сути, это тот же самый процесс, который используется в технологии HR Cutting, где музыкальный материал, поступающий со студии мастеринга, имеет более низкую частоту дискретизации. В на удивление подробном техническом описании, которе мы обнаружили в буклете альбома Il Trillo del Diavolo by Tartini, Veracini, Mossi и Bonporti (Enrico Onofri, Imaginarum Ensemble) мы прочли, что музыкальный материал был записан в Италии в формате 24/96. После поступления на японский завод по тиражированию компакт дисков, материал сперва подвергся апсемплингу до 176.4 кГц в устройстве k2HR, затем был закодирован в формате 16/44.1 и запрессован на CD. Именно это мы и получаем, в бытовом варианте, с версией Limited цифро-аналогового преобразователя от Киучи.



Несколько слов с … Казуо Киучи, хозяином корпорации Combak

Войцех Пакула: Чем версия Limited отличается от предыдущей?

Казуо Киучи: Версия Limited производит апсемплинг входного сигнала на частоту в два раза выше, чем предыдущая версия ЦАП - теперь мы имеем 176.4 кГц вместо of 88.2 кГц. Преобразователь делает это очень плавным образом, используя новейшие технологии. Мы не пытаемся противопоставить старую и новую версию друг другу, поскольку это два совершенно разных устройства.

Как вы познакомились с преобразователем K2 и почему стали его приверженцем?

Процессор K2 был разработан на для обработки музыкального сигнала в лаборатории записывающей студии JVC, а не в одной из лабораторий электронных компаний, и является, по моему мнению, самым изумительным цифровым процессором. Для того, чтобы получить от этого процессора максимум музыкальных ощущений, мы используем технологию управления резонансами, ту самую, что используется в продуктах Harmonix.

Пожалуйста, расскажите что-нибудь о проекте Hi-Q, в который вы вовлечены.

Я несу персональную ответственность за музыкальное производство релизов записей XRCD24 Hi-Q, заказчиком здесь выступает компания Red River Export. Мы также помогаем им с продажами, используя наших партнеров по всему миру.

Как мы все знаем, компания Philips остановила производство транспорта CD Pro-2M - как ваша компания справляется с этой проблемой?

Если речь идеть о сервисном обслуживании наших проигрывателей и траспортов, я хочу заверить всех наших клиентов в том, что мы аккумулировали сток запасных частей на много-много лет вперед. Что касается вопроса, будет ли в дальнейшем производиться транспорт CDT-777, здесь мы имеем аналогичную ситуацию: мы закупили достаточное количество приводов CD Pro-2M для того чтобы продолжать продавать транспорт CDT-777 в течение долгого времени.

Звук

Во всем, что делает Киучи, просмтривается железная последовательность.

Я имею в виду звучание знаменитых продуктов и дисков, которые он выпускает. И не важно, смотрим мы на компоненты, произведенные два года или пять лет назад, или на самые последние продукты. Изменения очевидны, и я четко помню, как звучала предыдущая версия DAP-999EX. Но все новые компоненты подчинены цели, которая была, по крайней мере, я так думаю, установлена давно, когда владелец Reimyo только начал работать с аудиокомпонентами. Самая важная особенность преобразователя, являющегося предметом настоящего ревю - это плотность и глубина звучания. Если бы я должен был очертить дорогу, на одной стороне которой находится Reimyo, то на другой стороне оказались бы компоненты Audionet, Sony и старые компоненты от dCS. В одной компании с DAP я бы объединил компоненты от Audio Research, Jadis, emm Labs и Vitus Audio. При подробном рассмотрении такой вид обобщений не совсем правомочен, но в первом приближении это полезно.

При прослушивании любого альбома на системе Reimyo возникает ощущение дежавю. Но только в том случае, если вы до этого слушали некоторые топовые виниловые проигрыватели. Если это так, то у вас мгновенно возникают ассоциации с тем, что вы слышали когда-то в прошлом: звучание японского ЦАП - того рода, что мы обычно ассоциируем с плотным, насыщенным звуком винила, чего- то наподобие проигрывателей Avid HiFi. Вы не спутаете это ни с чем другим, поскольку это не результат моделирования определенных звуковых характеристик, а скорее, последовательное развитие идеи презентации музыки на эмоциональном уровне.



Даже этого краткого введения должно быть достаточно для того, чтобы понять, что мы не говорим здесь о “нейтральном” звуке - это далеко не так! DAP имеет четко сформированное звучание, очевидно очень далекое от таких определений как “отстраненное”, “сдержанное”, или “достоверное”. Хотя все эти вещи хороши и очень ценны сами по себе, они, как правило, плохо используются в аудио. Когда они становятся самоцелью, это приводит к искажениям при воспроизведении, отделяя нас таким образом от “предвкушения невозможного” и соучастия в музыке. И это непростительно.

В своих брендах, включая Reimyo, Киучи предлагает полную смену переспективы. Цифро-аналоговый преобразователь DAP Limited звучит телесно и невероятно осязаемо, если сравнивать его с другими продуктами этой компании и с компонентами от других производителей в целом. Он обрабатывает все виды музыкального материала схожим образом, независимо от того, что мы в данное время слушаем. Например, когда мы поставили сингл Depeche Mode Goodnight Lovers и воспроизвели isan Falling Leaf Mix с него, то были просто ошеломлены тем, как великолепно звучал голос Гэхана. Мы тут же начали искать другие ориентированные на вокал компакт диски (хотя вообще-то Depeche Mode - не "вокальная" группа, в том смысле, что все отдельные элементы музыки у нее сбалансированы), и каждый раз буквально впитывали всем всем своим нутром то, что генерировали для нас акустические системы. То, что мы слышали, шло из самых глубин, было очень весомо и телесно, и во многом походило на звучание сетевого музыкального проигрывателя Lumin. Но, скажем честно, система Reimyo звучала еще лучше. И это несмотря на тот факт, что мы говорим об устаревшем стандарте 16 бит и 44.1kHz.

Я упомянул здесь Depeche Mode, поскольку в течение многих лет мечтал услышать нечто похожее, но даже на оригинальных виниловых прессах голоса были истонченными, ослабленными и запрятанными глубоко внутрь микста. DAP бесспорно смог изменить звучание, и сделал это так, что по спине у меня побежали мурашки. Потому что я еще никогда в жизни не слышал ТАКОГО Гэхана.

Как мне кажется, вес фокус здесь в подъеме в области среднего и верхнего баса в нижней части среднечастотного диапазона, там, где прекращают работать мужские вокальные партии. Это - прямое отступление от нейтральности, но произведенное с наилучшими намерениями и с огромным успехом. Историю ведь пишут победители, не так ли? Как бы то ни было, суть не просто в подъеме определенной части полосы частот. Это можно было бы проделать и в проигрывателе или усилителе за 300 долларов, но без малейших шансов получить похожий результат. DAP же делает это так, будто ремастирует музыкальный материал, так, будто некое ламповое устройство используется для коррекции многодорожечной мастер-ленты, сохраняя при этом правильный баланс между вокалистом и инструментами.

Хорошо, пусть даже это только “трюк”, а не “стратегия”. Но Reimyo делает это осознано и на фундаментальном уровне, это не поверхностный косметический тюнинг просто для того, чтобы произвести впечатление на нас. Мы отметили аналогичный эффект со всеми другими инструментами, которые часто звучали слишком тонко или слишком легковесно, такими, как орган B3 Hammond, электрические гитары и аналоговые синтезаторы. Я мог бы продолжить развивать эту мысль на примере Depeche Mode и дальше, поскольку три их последних альбома являются ярким примером использования упомянутых инструментов, если бы не ремастеринговые записи дебютных альбомов Perfect, Budka Suflera и Supernova Exodus, которые произвели еще более яркое впечатление и более живо запечатлелись в сознании.



Я имею в виду польские группы и их записи 70-х и начала 80-х годов. Они мне знакомы по своим оригинальным виниловым LP, именно так я о них узнал. Мне хорошо известны их технические ограничения, которые не помогает исправить качество винила, на котором они были записаны. Как результат, ремастеринговые цифровые издания кажутся мне более привлекательными, чем исходные аналоговые версии. Такова жизнь. Но даже они несут "первородный грех", который не смогла вычистить команда специалистов, занимавшаяся ремастерингом. Звучание получилось довольно плоское. И это не может быть скорректировано простым подъемом части частотного диапазона. Цифро-аналоговый преобразователь, созданный Киучи, делает это непринужденно и непрерывно. Его звук обладает очень хорошим разрешением, при этом производится усиление отдельных частотных составляющих микста. Как следствие, мы получаем не просто более тяжелый и “темный” звук. Он становится более динамичным, естественным и плотным, но это - не плотность сладкого сиропа, а скорее хорошего портвейна. И это также легко попадает непосредственно в вашу голову.

Низкочастотный диапазон сформирован таким образом, что делает звучание очень основательным, вовекает в происходящее и не позволяет слушателю уснуть. Попытка почитать что-нибудь при прослушивании Reimyo очень быстро заставляет вас понять, что хотя вы и держите книгу (газету, журнал, электронную книгу) в руках, но на самом деле больше не видите буквы. Вы слушаете.

Корпуса музыкальных инструментов в их натуральную величину будто находятся рядом с вами, они практически искушают вас потрогать их руками. Я никогда до этого не слышал такого потрясающего звука гитар Холдиса и Сиговича, никогда не был так впечатлен клавишными Комендарека.

Огромная разница в качестве, о которой я говорю касается не только польских альбомов – я на них сослался в качестве экстремального примера того, насколько велико может быть улучшение звучания. Лучше всего эта разница проявилась, пожалуй, при сравнении двух записей скрипичных концертов Баха (дирижер Иегуди Менухин). На одной чаше весов мы имеем аналоговый ремастер, сделанный Киучи (релиз Hi-Q Records), на другой - цифровой ремастер EMI. У меня есть версия 1995 года на двойном CD с первыми тремя концертами, выпущенная EMI в серии Seraphim. Несмотря на то, что раньше меня вполне устраивало звучание этой записи, больше я не могу ее слушать. Причина в том, что я услышал XRCD24 версию, поистине великолепную по своей глубине, плотности и эффекту присутствия инструментов. Старый ремастер при лобовом сравнении звучит просто мертво. Я абсолютно уверен, что большинство цифровых источников будут звучать точно также если мы будем сравнивать их с Reimyo.

Однако, с учетом всего вышесказанного, надо держать в уме некоторые звуковые характеристики, которые могут вызвать сомнения. Панорама звуковой сцены здесь не стала самой глубокой из тех, что я слышал. Вы можете не заметить этого, я, на самом деле, сомневаюсь, что кто-либо вообще сможет это осознать, не имея для лобового сравнения топовый Lektor от Ancient Audio или флагманский dCS. Причина в том, что инструменты кажутся абсолютно трехмерными, они присутствуют повсеместно. Соотвественно, вас просто не волнует, как много пространства находится за ними. На самом деле, там тоже много чего происходит, но это вторично по сравнению с событиями на переднем плане. Вокал - чарующий, а от звука гитары просто бегут мурашки по спине. Звук был чрезвычайно эмоциональным, поэтому здесь никак нельзя говорить о плоской перспективе. Скажем так, это просто не тот тип презентации звука, который открывает очень глубокое пространство за акустическими системами. Основная идея здесь, как мне кажется, ровно противоположная. Она состоит в том, чтобы сделать процесс прослушивания музыки более интимным. Мы ощущали себя так, будто находимся в самом центре всего этого таинства, полностью погруженными в водоворот плотного звука. Наиболее важным было то, что находилось прямо перед нами. И это казалось почти реальным.

Стоит отдельно отметить поведение системы в диапазоне частот 4-5kHz. Когда Гэхан делал вдох, низкочастотный диапазон выглядел слегка приподнятым - я упоминал об этом раньше - но и “горловые” элементы также казались усиленными. Даже часть диапазона звучания тарелок была несколько акцентированной. Так же, как и басовая секция. Так же как скрипки. Это - скорее часть общей звуковой концепции, о которой я ранее упоминал, нежели проблема, которую надо решать. Но вы ощущаете это на слух как еще большее "выкручивание громкости вверх" или "вдавливание педали в пол". Если бы этот акцент был не таким явным, о нем можно было бы говорит как о подъеме шипящих. DAP звучит изысканно и довольно тепло, и абсолютно не имеет понятия о каком-либо "подъеме шипящих", присутствующем здесь. Но он прекрасно знает, что нужно сделать для того, чтобы заставить инструменты звучать более естественно, чем в жизни, и еще более осязаемо чем в концертном зале. Просто делает он это через усиление и подъем данного конкретного частотного диапазона. Таким образом звук становится более открытым, мощным и теплым одновременно, так, будто мы имеем дело с ламповым, а не с транзисторным выходным каскадом.

Обладая чем-либо подобным DAP-999EX трудно удержаться от проведения тестов и экспериментов. Компонент практически провоцирует к прослушиванию, обещая полностью погрузить вас в музыку, и на самом деле выполняет это свое обещание. И это не только благодаря своему фантастическому разрешению, телесности, плотности, текучести и когерентности звука, но также благодаря определенной обработке, которая в состоянии превратить самый скучный музыкальный материал в возбуждающий эмоции спектакль.

Бас мощный и наполнен гармониками; ему свойственна внутренняя когерентность, делающая его насыщенным. Весь частотный регион вплоть до нижней части среднечастотного диапазона кажется стал более мощным. И у меня нет в этом никаких сомнений. Но дело здесь не только в простом подъеме уровня всего диапазона в целом, сказывается придача дополнительной энергии каждому из отдельных музыкальных инструментов, а это не то же самое. Чтобы еще раз убедиться в том, что это различие действительно имеет место, я прослушал несколько альбомов, которые, как мне раньше казалось, звучали басовито и плотно. Я не смог удержаться от мысли о том, что предыдущее звучание по сравнению с эффектом от DAP было сродни лечению гомеопатией.

Как можно узнать из технической литературы компании, цифровые фильтры DAP, включая K2, конвертируют 16-битовый входной сигнал в 24 бита и производят его апсемплинг с частоты 44.1кГц на 176.4 кГц. Так случилось, что сигналы, подаваемые на машину для нарезки стеклянной матрицы HR Cutting, имеют те же самые параметры. С технической точки зрения это несущественно, поскольку непосредственно перед лазером сигнал в любом случае конвертируетсяся в формат 16/44.1 и цифро-аналоговый преобразователь принимает от CD транспорта сигнал 16/44.1. Но есть нечто в звучании HR Cutting CD, что действительно очень хорошо работает с Reimyo. Это на самом деле очень похожие технические характеристики. Плотность, осязаемость, резонанс и разрешение. Будь то классическая музыка на обычном CD (Il Trillo del Diavolo), рок на Platinum SHM-CD (Dire Straits и The Rolling Stones) или, опять, классическая музыка на XRCD24 (бокс Okihiko Sugano Record Collection). Общим здесь было то, насколько звучание всех этих дисков становилось весомее и плотнее. Если бы мы имели дело с подъемом конкретного поддиапазона частот, будь то при записи, или на стороне цифро-аналогового преобразователя, то эти предыскажения наложились бы друг на друга и просто взаимно усилились. Reimyo делает нечто совершенно иное: он проникает в звучание музыки еще глубже, еще полнее, и еще более изысканным образом.



Заключение

Те, кто находится в поисках прецизионно точного источника звука будут, возможно, разочарованы. По крайней мере в следующем понимании: чистота + атака + избирательность. Этого DAP Limited не гарантирует. Он внедряется глубоко, но делает это принося в жертву вышеупомянутое. Его частотный диапазон сформирован с учетом "определенной идеи", и он усиливает регион между басом и среднечастотным диапазоном, а также часть средних частот, там, где начинается диапазон тарелок. Последнее делает звук несколько “светлее”, но очевидно, что это “обработка”.

Тем не менее, я думаю, что любой, кто хот один раз слышал high-end компонент из Японии, будь то Kondo или Reimyo, знают, что они - пришельцы из абсолютно другого мира. И это определение - лучший способ описать звук нового ЦАП от Самурая Киучи. Я лучше всего понял, что он в состоянии сделать с записью во время сессии прослушивания на наушниках, с усилителем Bakoon HPA- 21 и магнитостатическими наушниками HiFiMAN HE-6, которые никогда до этого так не звучали. Это была топовая high-end система с наушниками, наделенная одновременно драйвом динамических громкоговорителей, и телесностью и скоростью электростатов. С моими Harbeth, Reimyo приоткрыл неведомый мне до этого мир ощущений. Никогда до этого Depeche Mode и польские альбомы 70-х и 80-х годов не звучали так хорошо у меня дома. Возможно, они не обладали такой точной текстурой, как на моем Lektor Air, или такой глубокой звуковой панорамой. Но это предложение так же притягательно, как кредитная карта, привязанная к счету, всегда под завязку наполненному деньгами. Ну как этим не воспользоваться?

МЕТОДИКА ТЕСТИРОВАНИЯ

Готовясь к написанию этого ревю, я испытал несколько транспортов, чтобы определить, настолько ли они дествительно отличаются друг от друга, как я считал до этого. Дополнительным поводом к этому стал мой разговор с Яреком Вашизином (Ancient Audio), который рассказал о своих попытках использовать обычные компьютерные CD приводы, так же как это делает MSB Technology. Хотя я и предвидел это, результаты превзошли мои самые смелые ожидания. Для сравнения я использовал транспорт Reimyo CDP- 777, Ancient Audio Lektor AIR V-edition, Audio Research Reference CD9 (все они используют механизм Philips CD Pro-2M), Naim CDX2 и два мультимедийных плеера - Blu-ray проигрыватель Asus BDS-700 и file/Blu-ray плеер Dune HD Max. Различия между ними были огромными! Dune разочаровала с самого начала. Asus справлялся с ролью CD транспорта достаточно хорошо, но было очевидно, что для улучшения звука, его не имеет смысла использовать совместно с ЦАП дороже $700 DAC. Lektor и CD9 работали гораздо лучше, при этом их чуть переиграл CDX2, благодаря лучшему басу. Однако, у меня не было сомнений, что CDT-777 стал единственным источником, который сопоставим по своему качеству с DAP-999EX Limited. Только самый дорогой CEC TL0X мог бы продемонстрировать нечто аналогичное.



Я использовал цифровой межблочный кабель Harmonix HS-102 для подключения транспортов к DAP и силовые кабели Harmonix X-DC350M2R Improved Version для питания компонентов системы. Ножки транспорта CDP-777 расставлены так широко, что я не смог установить его на платформу Acoustic Revive RAF-48H, и он был установлен непосредственно на полку, снятую со стойки Finite Elemente Pagode Edition. На платформу я установил ЦАП, который дополнительно был развязан через три ножки Franc Audio Accessories Ceramic Disc Classic.

Прослушивание производилось по принципу сравнения A/B, где A и B известны. Я использовал музыкальные выборки продолжительностью в 2 минуты. Прослушивались также альбомы целиком.

КОНСТРУКЦИЯ

Казуо Киучи - приверженец ламповых схем и использования так называемых аудио аксессуаров - антивибрационных шайб, стоек, кабелей, сетевых фильтров и другого оборудования. Однако, взглянув на цифро-аналоговый преобразователь DAP-999EX Limited, трудно было бы его в этом заподозрить. Тем не менее, с самого начала ясна одна вещь: K2 процессор для него является центральным компонентом этого блока.

ЦАП не слишком велик. На его низкой передней панели расположены четыре кнопки для выбора одного из четырех входов, AES/EBU, RCA, BNC или Toslink. Выбранный вход индицируется зеленым светодиодом, расположенным над соответствующей кнопкой. Слева от кнопок расположены дополнительные светодиоды, показывающие частоту дискретизации (48kHz, 44.1kHz, 32kHz), привязку транспорта (transport lock), возможные ошибки транспорта (lock error) и предыскажения (de-emphasis). Последняя больше не используются, хотя ЦАПы до сих пор поддерживают эту функцию. Я смог найти буквально пару CD 80-х годов, требующих предыскажений.

Задняя панель является отражением того, что можно увидеть на передней, с центральной областью, занятой четырьмя цифровыми входами. Рядом расположены две пары аналоговых выходов, небалансные RCA и балансные XLR. Производитель не указывает, какой контакт XLR разъема является “горячим” ('hot'). Для того, чтобы использовать ЦАП как с “европейскими” (теперь также и американскими), так и с “японскими” (и в прошлом американскими) кабелями, на задней панели установлен переключатель фазы - 0/180º. Нужно держать в уме еще одну важную вещь - выходное напряжение ЦАП значительно выше, че то, что предписано стандартом CD: 2.55 V вместо 2 V (на выходах RCA). Соответственно, он будет играть гораздо громче, чем другие плееры, и это должно быть скорректировано при прослушивании поворотом ручки громкости предварительного усилителя. Единственный переключатель on/off расположен на задней панели, поэтому ясно, что ЦАП должен оставаться все время включенным. Преобразователь поставляется с силовым кабелем Harmonix X-DC/1.5 м. Блок имеет жесткий корпус из алюминия со специально разработанными для него ножками.

Мы сможем даже понять то, что присходит внутри, взглянув на блок-диаграмму, приведенную (в соответствии с лучшими традициями японских производителей) в инструкции пользователя. Хотя мой Limited прибыл с инструкцией от предыдущей версии, она полностью дейстительна в фундаментальных областях. Сигнал со входа сперва подается на цифровой приемник, а затем на LSI K2 DSP, где он конвертируется из 16/44.1 в 24/176.4. Это нововведение, поскольку K2 чип, который использовался до этого, производил апсемплинг сигнала "только" до 88.2 кГц. Базовый метод, тем не менее, остался неизменным - это синхронный апсемплинг. Следующий этап - это система цифровых фильтров с 4-xкратным оверсемплингом. Эта секция соединена с чипами цифро-аналогового преобразователя через оптроны, для изоляции входа от цифро-аналоговых преобразователей. Последние представляют собой 24-битовые блоки с 8-кратным оверсэмплингом. За ними следует аналоговые фильтры низких частот, каскады усиления и буферы. И, наконец, выход.

Печатная плата с электронными компонентами занимает все дно блока. Практически все, что мы можем здесь увидеть, было непосредственно заимствовано из предыдущей версии. Но можно увидеть также и изменение - и оно кардинально важное. До обработки, сигнал сперва попадает на цифровой приемник - прославленный чип Yamaha YM3436D, высоко ценимый производителями за свой низкий джиттер и хорошее подавление шумов. Чип принимает сигналы с длиной кодового слова до 24 бит, но его частота дискретизации ограничена 48kHz. Приемник изолирован от входа трансформаторами, согласующими импеданс. В предыдущей версии сигнал затем подавался на чип K2 JCV8009, установленный на плату справа от приемника, который отвечал за интерполяцию сигнала, конверсию из 16 бит в 24 бита и апсемплинг до 88.2 кГц. Теперь все по-другому. В центре основной печатной платы, в специально выделенном для этого месте, установлена еще одна печатная плата с логическими микросхемами. На входе мы видим все тот же чип K2 JCV8009 (тот, что расположен на основной печатной плате видимо больше не используется) окруженный восемью воротами CMOS, представляющими собой, как я предполагаю, часть схемы апсемплинга и цифровой фильтрации. Использовавшийся до этого цифровой фильтр NPC, по-видимому, отключен. Плата включает в себя также превосходный задающий мастер-генератор, гораздо лучший, чем тот, что использовался до этого, и усовершенствованный источник питания. Перед тем, как покинуть плату сигнал попадает на цифровой фильтр – еще одну великолепную микросхему почтенного возраста: Burr-Brown DF1706. Она известна тем, что использовалась с цифро-аналоговыми преобразователями Burr Brown PCM1704 D/A (давно снятыми с производства) . Мы можем увидеть их на основной печатной плате, на выходе, и что важно, они обединены в пары. Окружены они превосходными конденсаторами Sanyo (пурпурного цвета), используемыми также в моем Lektor AIR. Преобразование ток/напряжение (I/U) производится микросхемой OPA627 BB, фильтрами низких частот и каскадом усиления, выполненном на стандартных операционных усилителях JRC 5534. Присутствуют два болших полипропиленовых конденсатора, но они не включены в тракт передачи сигнала. Секция с чипами ЦАП изолирована от схемы K2 с помощью оптоэлектронных компонентов. Выходные коннекторы не имеют золотого покрытия.

Секция источника питания поистине представляет собой нечто выдающееся. К розетке питания подключены сетевые фильтры от 2Pi и Enacom, еще одной компании, владельцем которой является Киучи. Среди других используемых здесь компонетов - очень качественный предохранитель от HiFi-Tuning и два элегантных трансформатора с сердечником типа C-core. Они имеют пять вторичних обмоток (отдельные обмотки для аналоговой секции, аналоговой и цифровой части цифроаналогового преобразователя, схемы фазовой автоподстройки частоты и цифровой секции). Здесь присутствует множество фильтрующих конденсаторов и прецизионных регуляторов напряжения. Это прецизионное устройство, использующее множество снятых с производства компонетов из запасов NOS. (NOS - это New Old Stock, старый новый сток).

Смотрите также
Все производители
Наш адрес: г. Москва, ул. Самеда Вургуна, дом 5
Телефоны: +7 (910) 002-21-65, +7 (917) 594-78-48
ООО «Плесар» © Audio-Vitrina.ru
товаров:шт.
на сумму:руб.