Новая аппаратура
Домашние кинотеатрыАкустикаAV-ресиверы и процессорыАудио и видео источникиВиниловые проигрыватели и аксессуарыУсилители и ресиверыПроекторы и экраныКабелиЦифро-аналоговый преобразовательТелевизорыМебель для AV аппаратурыМультирум системыСетевые фильтры и разветвителиИсточникиАксессуары для акустикиАрхивСтерео комплекты
Trade-In и Комиссионка

Аппаратура Micro Seiki

 Краткая история японской компании MicroSeiki.

Компания образовалась в 1961 году и являлась подразделением Kenwood .

Специализация – разработка и производство высококлассных проигрывателей винила и тонармов.Кроме этого, производила ММ картриджи,шеллы,фонокорректоры,наушники.В арсенале компании несколько моделей CD проигрывателей .Первые годы компания производила проигрыватели серии MR , которые были как с ременным,так и с прямым приводом.В самых ранних моделях,начали применяться серво двигатели, предназначенные для работы в широком диапазоне скоростей, обеспечивающих улучшенную плавность хода, пониженные вибрацию и акустические шумы.  Пожалуй самая интересная из ранних моделей, это MR711.Эта модель поступила в розничную продажу в 1973 году и стоила 71000 йен.Корпус изготавливался полностью из металлического немагнитного сплава.Скорость контролировалась электроникой.Штатно устанавливался высококачественный тонарм МА202, который имел эффективную длину 252 мм.От себя хочу отметить,что звучит эта модель лучше многих аналогичных, с прямым приводом. В 1976 году в рознице появилась модель Hi-End класса DD100.Аппарат имел массивный и тяжелый стол,тяжелый диск .Весила DD100  26 килограммов.Устанавливался тонарм нового поколения – МА505 .Была предусмотрена возможность дополнительной установки еще двух тонармов,в том числе 10 и 12-ти  дюймовых.Это делалось с помощью баз,которые крепились к боковых стенкам корпуса.Были разработаны пять разных баз серии А.

Например с помощью А-4S можно было закрепить тонармы Micro Seiki MA505L (эффективная длина 282 мм) и Saec 308L , а с помощью A-6L один из лучших тонармов SME 3012.Здесь надо отметить,что возможность крепления таких баз в дальнейшем применялась в DD6 и DD7. Владельцы этих моделей могут видеть специальные отверстия с левой стороны проигрывателя.Из значимых характеристик – крутящий момент прямого привода в этой модели составлял 1,5 кг на см,для самого быстрого запуска.Электронное управление аппаратом  осуществлялось с внешнего блока.В DD100 компания впервые применила кварцевую стабилизацию( отключаемую) всех трех скоростей.Пожалуй,это самая лучшая модель фирмы с прямым приводом за все время производства проигрывателей.Розничная стоимость в 1977 году составляла 250000 йен.Сегодня трудно найти эту модель,и стоит она больших денег.Имею в своей коллекции.

В 1977 же году компания поставляла на европейский и американский рынок модели серии DDL.Очень интересная модель DDL-150.Крутящий момент такой же,как в DD100 и составлял 1,5 кг на см.Управление с внешнего блока,скорости две,отключаемая кварцевая стабилизация.Штатно устанавливался тонарм MA505 L.Дополнительно,с помощью баз серии А,можно было установить еще 2 тонарма.Вес аппарата 26 кг.Розничная стоимость в 1977 году 210000 йен.Это тоже редкая модель,и сегодня ее трудно найти.Имею в своей коллекции.Кроме моделей Hi-End класса с прямым приводом,компания производила достаточное количество моделей класса Hi-Fi. Самые популярные – это DD5,DD6 ,DQ7 DD7,DD8. Производились с 1976 года и до начала 80-х.В моделях DD6, DD7-8 штатно устанавливались тонармы МА505 с эффективной длиной 237 мм.В моделях DQ7 и DD8 применялась кварцевая стабилизация скорости вращения диска.Компания постоянно разрабатывала и внедряла в производство совершенно новые конструктивные решения столов.Так, в 1976 году ,появилась модель DDX1000, которая не имела классического стола.Диск устанавливался на металлической треноге.Применялось внешнее управление аппаратом.Данная модель производилась в основном для внешнего рынка и была очень популярна в Германии.В этой модели можно было устанавливать до трех тонармов,но базы  применялись другого типа – AX. Всего таких баз было разработано девять,и  можно было устанавливать около сорока моделей тонармов разных производителей.

В начале 80-х, с приходом цифры,многие производители прямых приводов начали снимать их с производства.Компания,чтобы выжить,пошла по пути создания проигрывателей винила высокого класса с ременным приводом.

В линейке Belt Drive появились модели BL51 (1982),BL71( 1981),BL77 (1984), BL91 (1982) BL10X ( 1984),BL101 ( 1984), BL111 ( 1984).

Конструктивные особенности моделей с ременным приводом.

С модели BL51 узел подшипник диска выполнен в виде шпинделя, закрепленного в стакане,заполненном синтетическим маслом и упирается в упорный шарик.В качестве двигателя применен маломощный синхронный мотор переменного тока.Вращение на диск передается с помощью эластичного резинового пассика.Ременной привод прекрасно изолирует диск от вибраций двигателя.К тому же сам электродвигатель удален от магнитной головки звукоснимателя.Высокая точность изготовления деталей,большая масса диска, калиброванное питание двигателя ,гарантирует максимальную точность вращения.

В моделях BL77 , 91 , 111 применялись сьемные базы типа А 1200 серии.Семь типов баз позволяли устанавливать самые различные тонармы.Для 10-ти и 12-ти дюймовых тонармов были выпущены более широкие столы L.

Одна из самых лучших моделей линейки Belt Drive, это на мой взгляд BL91.Отличный стол,отличный звук с разными тонармами.Шикарный внешний вид.

Из верхней линейки очень интересна модель BL111.

Стол изготовлен из прессованной древесины с внутренней металлической конструкцией.

Штатно комплектовался диском из бронзового сплава весом 10 кг (!).

Общий вес аппарата 38 кг.Отличный и дорогой аппарат.В идеальном состоянии сейчас встречается крайне редко.

Во второй половине 80-х компания MicroSeiki небольшими тиражами выпускала пассиковые проигрыватели верхней ценовой категории- серии SX и RY(X).

Столы аппаратов серии SX были выполнены из дерева , а RYи RX– полностью из металла.Пневмовертушка RX 8000 сейчас большая редкость и стоит в России,в зависимости от состояния и комплектации ,от 10 до 20 тысяч долларов.Из технических особенностей- с помощью мощного компрессора,под диск нагнетался воздух,и диск немного приподнимался и зависал в воздухе,максимально минимизируя внешние детонации.

Аппараты серии 1500 имели различную комплектацию.Данная серия предлагала возможность покупателю самому собрать проигрыватель исходя из бюджета.

Предлагались 4 типа дисков,стоимостью от 10 до 120000 йен.2 типа узлов подшипника (19000 йен),в зависимости от веса выбранного диска,внешний блок питания с двигателем RY-1500D, дополнительная площадка к нему RS-1500,дополнительный утяжеляющий диск на сиденье RW-1500 (весом около 10 кг),само сиденье RB-1500 и семь типов навесных баз AX для установки разных моделей тонармов.Как опция,существует вакуумный аппарат,который с помощью трубок под небольшим давлением нагнетает воздух через отверстие в шпинделе под пластинку.При перекрытии подачи воздуха он уходит,и пластинка прилипает к резиновым краям диска.Своего рода дополнительная стабилизация.

С окончательным наступлением цифровых технологий,компания в конце 80-х прекратила производство виниловых проигрывателей,а в середине 90-х прекратила существование.

Сегодня имя MicroSeiki , это легенда среди виниловодов,а топовые модели до сих пор остаются очень популярны и востребованы,благодаря высокому конструктивному качеству и звучанию.

Верхотуров Вячеслав,2009 год .

Все производители
Наш адрес: г. Москва, ул. Самеда Вургуна, дом 5
Телефоны: +7 (495) 774-98-85, +7 (985) 774-98-85
ООО «Плесар» © Audio-Vitrina.ru
товаров:шт.
на сумму:руб.